19.03.2024
Факты о Voyager

Бесконечное путешествие — все факты о Voyager

Узнавайки в тему:

Уже более 40 лет на расстоянии около 20 миллиардов километров от Земли находятся два космических аппарата — Voyager-1 и Voyager-2. Это умопомрачительное расстояние для сознания человека и для любого когда-либо созданного людьми аппарата.

Эти устройства принесли немалый вклад в современную науку, а также являются рекордсменами по многим характеристикам. Факты о Voyager и об этой долгой экспедиции прольют свет на многие интересные события.

Факты о Voyager
  • В 1977 году NASA было запущенно два аппарата — Voyager-1 и Voyager-2. Их миссией было изучить и сделать фото дальних планет солнечной системы — Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна.
  • После выполнения своей миссии аппараты не израсходовали свой ресурс и продолжают работать и лететь за пределы солнечной системы. Сегодня они в космосе уже более 40 лет и всё ещё передают данные на Землю.
  • Voyager-1 запущен 5 сентября, а Voyager-2 — 20 августа 1977 года.
  • На сайте NASA можно следить в реальном времени за состоянием полёта обоих аппаратов. Там отображается их отдалённость, скорость, длительность полёта, показывается состояние всех модулей и другие параметры.
  • Предпосылкой к запуску аппаратов стал парад планет — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун встали в один ряд и появилась хорошая и редкая возможность изучить их одновременно в одной экспедиции.
  • Voyager-1 — самый первый в мире аппарат, который сделал качественные фото Юпитера.
  • Voyager-1 — самый первый в мире аппарат, который покинул Солнечную систему (в 2014 году).
  • В экспедиции применяются радиоизотопные термоэлектрические генераторы, работающие на плутонии-238, радиоактивном веществе. Традиционные для космических аппаратов источники питания — солнечные батареи, не пригодны на Voager, так как интенсивность свечения Солнца у отдалённых планет слишком мала.
  • Период полураспада плутония-238 — 87,74 года. Таким образом аппараты теряют по 0,78% мощности генераторов в год. Во время старта их мощность составляла 470 ватт, а через 40 лет, в 2017 году стала уже 323 ватт. Ориентировочно этой энергии хватит до 2025 года.
  • С уменьшением мощности радиоизотопных термоэлектрических генераторов для обеспечения работоспособности аппаратов на них приходится отключать некоторые устройства.
  • Voyager-1 находится на расстоянии более 21 миллиардов километров от Земли. Сигнал от аппарата доходит до Земли за более чем 20 часов. Это самый отдалённый от Земли рукотворный объект.
  • Voyager-2 находится на расстоянии более 18 миллиардов километров от Земли. Сигнал от аппарата поступает до Земли за более чем 16 часов.
  • Оба аппарат за всё время работы передали на землю более 600 Гб данных.

На видео ниже показано содержимое Золотого диска.

• Самые интересные факты о Voyager заключаются в наличии на борту каждого аппарата золотого диска с посланием разумным инопланетянам. На нём записаны фото Земли, материков, ландшафты нашей планеты, сцены из фауны и общества людей, анатомия человека, описание молекулы ДНК. Так же на диске есть координаты Земли, положение планеты описано с помощью ориентиров в виде 14 ближайших пульсаров. Кроме этого присутствует звуковой контент — шёпот матери, плач ребёнка, звуки представителей живой природы, и атмосферных и геологических явлений (дождь, ветер, вулкан, землетрясение и др.). На диске записано приветствие на 35 языках мира. По-русски сказано «Здравствуйте, приветствую вас!» А также есть музыкальные произведения Моцарта, Баха, Бетховена, Луи Армстронга, Чака Берри и фольклорная музыка. И ещё на золотом диске содержится обращение президента США в 1977 году — Джеймса Эрла Картера младшего.
  • Даже когда топливо обоих Voager иссякнет они продолжат бесконечное движение, хоть и останутся без связи с Землёй. Примерно через 40 тысяч лет Voyager-1 пролетит рядом со звездой AC+793888 в созвездии Жирафа. В это время Voager-2 окажется рядом со звездой Росс 248.
  • На счету экспедиции Voager есть множество открытий: обнаружение первой неземной молнии и вулкана, криовулкана, открытие новых спутников Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, измерение магнитного поля, скорости ветров, альбедо поверхности и массы планет солнечной системы и их спутников, открытие гелиопаузы гелиосферы и несферической формы гелиосферы.
  • Так как экспедиция теперь вышла за рубежи изначального плана и аппарат значительно отдалились, наземное оборудование, которое используется для приёма сигналов, приходится постоянно улучшать и модернизировать, чтобы продолжать получать сигнал.