20.04.2024
Самая дорогая картина на свете за 450 миллионов долларов

Самая дорогая картина на свете — Спаситель мира

Произведения искусства порой оцениваются состоятельными людьми в сумасшедшие деньги. Некоторые готовы отдавать за них целые состояния. Например, самая дорогая картина в мире стоит 450 миллионов долларов. Об этом беспрецедентном шедевре рассказано ниже.

Самая дорогая картина на свете за 450 миллионов долларов

Факты о картине «Спаситель мира»

  • Настоящий владелец картины (по состоянию на 2018 год) — наследный принц Саудовской Аравии, который выплатил за неё 450 миллионов долларов (400 миллионов за картину и 50 миллионов в счёт комиссии аукциону).
  • Для сравнения: за 450 миллионов долларов можно купить два Boeing 777, пять раз отправить в космос современную ракету Falcon Heavy, снять 2-3 хороших фильма на уровне Голливуда с известными актёрами и современными спецэффектами.
  • В настоящее время (по состоянию на 2018 год) самая дорогая картина на свете экспонируется в музее Лувр Абу-Даби в Объединённых Арабских Эмиратах.
  • «Спаситель мира» — это не только самая дорогая на свете картина, но и вообще самое дорогое произведение искусства.
  • Автор произведения Леонардно да Винчи, но у некоторых учёных есть сомнения.
  • Прозрачная сфера в руке Иисуса на картине неправильно преломляет свет.
  • Иисус на картине имеет общие с Моной Лизой черты лица.

«Спаситель мира» — это действительно ценный шедевр. Но ценность его вовсе не в миллионах. На видео ниже реакции людей, которые пришли посмотреть на картину. Среди них множество знаменитостей.

Парижская версия Спасителя

Маркиз де Гане в течение долго времени убеждал общество в том, что подлинная картина «Спаситель», принадлежащая перу Леонардо да Винчи висит в его доме в Париже. Он говорил, что барон де Ларанти, предыдущий владелец его особняка, в 19 веке приобрёл это произведение в монастыре в Нанте. В монастыре же оно оказалось по завещанию вдовы Людовика XII, для которого и была написана.

В 1982 «Спаситель» из Парижа даже принял участие в выставке в Винче, городе, где родился и вырос Леонардо. Однако, де Гане так и не смог доказать авторство великого художника. Сейчас эта картинка предписывается другим художникам — Марко д’Оджоно или Франческо Мельци.

Нью-Йоркская версия Спасителя

В середине 17 столетия график Вацлав Холлар по заказу королевы Генриетты Марии сделал гравюру на картинку «Спаситель мира». Если гравюра была выполнена с произведения Леонардо да Винчи, что по мнению многих экспертов, очень вероятно, то в те времена подлинная картина принадлежала королевской династии Стюартов. В 1763 году «Спаситель мира» был продан на аукционе в качестве произведения великого художника Возрождения. Покупатель остался неизвестным, и после этого след картины был надолго затерян.

«Спаситель мира» появился снова лишь в 1900 году, когда Фредерик Кук, на тот момент самый богатый человек Англии, приобрёл её на аукционе, однако уже лишь как произведение миланской школы. Картина находилась в доме Кука во дворце Монсерат.

Следует также заметить, что картина досталась Куку в исправленном виде. На ней были сделаны разнообразные записи и пометки реставраторов, а также к невероятно нежному и женственному лицу Иисуса аккуратно были пририсованы борода и усы, характерные для эпохи Контрреформации.

С такой «реставрацией» точно определить авторство было очень сложно. Поэтому Кук продал полотно в 1958 году лишь за 45 фунтов.

В 2004 году плотно было приобретено за почти 10 тысяч долларов Робертом Сайманом, который отправил его на реставрацию. В ходе неё с картины были удалены лишний записи и усы с бородой. Кроме того, реставраторы обнаружили на картине пентименто — автор перерисовывал положение большого пальца на правой руке Иисуса. Этот факт свидетельствует о том, что картина является оригинальной, а не копией.

После реставрации «Спаситель мира» проходил экспертизу в нескольких музеях США и Европы. Лишь английские специалисты после долго обсуждения с другими специалистами признали Леонардо да Винчи автором этого полотна. Позже их поддержало и вся остальная общественность.

В 2013 году отреставрированное полотно досталось российскому предпринимателю Дмитрию Рыболовлеву за 127,5 миллионов долларов.

Сделка с продажей самой дорогой картины в мире

В 2017 году картина была снова выставлена на продажу. Однако из-за плохо состояния оригинального слоя краски, стоимость её упала до 100 миллионов долларов.

Чтобы поднять цену организаторы аукциона устроили компанию — на YouTube распространялись ролики, на которых знаменитости Дженифер Лопес и Леонардо ди Каприо рассматривают «Спасителя мира». Чтобы увидеть полотно в музее, требовалось отстоять многочасовую очередь. А также было заявлено, что это последнее произведение да Винчи, которое сегодня осталось во владениях в частных руках.

В результате торги на аукционе пошли с невиданным шагом в 30-40 миллионов долларов, и конечная стоимость лота составила целых 400 миллионов долларов. Всего вместе с комиссией было выплачено 450 миллионов долларов. Покупатель изначально был неизвестен, но потом стало вероятно, что им оказался наследный принц Саудовской Аравии. Покупка была сделана для музея Лувр Абу-Даби, и сейчас самая дорогая картина на свете экспонируется именно в нём.

Авторство полотна

Принято считать, что «Спасителя мира» сотворил Леонардо да Винчи. Однако самая дорогая картина на свете до сих пор вызывает споры в плане авторства у некоторых учёных.

Одни приводят факты, говорящие о принадлежности к Леонардо да Винчи:

  • Высокое характерное мастерство исполнения.
  • Применение приёма сфумато — смягчение контуров. Приём был разработан Леонардо да Винчи и использовался им во многих произведениях.
  • Сходство пигментов краски на полотне с другой картиной художника — «Мадонна в скалах».
  • Сходство черт лица Иисуса на картине со знаменитой Моной Лизой.

Другие приводят аргументы против авторства известного художника:

  • Перенасыщенность светом правой руки Иисуса, что нехарактерно для стиля художника.
  • Простая поза Иисуса, которая отличается от других произведений отсутствием динамичной сложности.
  • Некорректное преломление света через сферу в левой руке Иисуса, что выглядит странно для Леонардо, который отлично разбирался в оптике.

Несмотря на доводы против, которых меньшинство, сегодня картина официально считается принадлежащей перу Леонардо да Винчи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.