С 14 декабря 2004 года был открыт и действует по сей день мост через реку Тарн, который получил название Мийо. Имя виадуку было дано в честь города, расположенного по близости на юге Франции в департаменте Аверон. Виадук Мийо является конструктивно самым высоким мостом в мире, с самой длинной опорой.
Конструкция виадука
Мийо — это вантовый мост. Он состоит из 7 опор, на которых установлены пилоны. Тросы (ванты) с каждого пилона поддерживают дорожное полотно.
Длина составляет 2 460 м. Он пересекает всю долину Тарн, которая отличается сложным климатом и ландшафтом.
Максимальная высота от поверхности земли до дорожного полотна — 270 м. Максимальная высота от поверхности земли до пика пилона — 343 м.
Самый высокий мост на планете в ширину имеет 32 м.Это позволило организовать четырёхполосное движение, по две в каждую сторону, а также сделать две резервные полосы. Металлическое, но сравнительно лёгкое дорожное полотно (36 000 тонн) покрыто специальным асфальтобетоном.
7 пилонов высотой по 88,92 м находятся на опорах, погружённых в землю на 15 м. Высота опор разная из-за разности высоты ландшафта долины. Она варьируется от 77,56 м до 245 м.
В конструкции используется 154 ванта, по 22 троса на каждом пилоне. Ванты защищены от коррозии путём, покрытия воском, гальванизацией и заключения в оболочку из полиэстера.
Мост оборудован датчиками, которые позволяют фиксировать каждое отклонение от нормы и любой сдвиг с точностью до микрометра. Также телефония и связь даёт возможность сотрудникам обслуживания виадука оперативно выполнять свои функции в любой его точке.
Полотно моста находится под уклоном в 3,0025%, подъём с севера на юг, а также имеет кривизну с радиусом в 20 км. Это сделано для наилучшие обзора водителям
Факты о виадуке Мийо
- Виадук проходит через реку Тарн, долина которой характеризуется жестким климатом и разнообразным рельефом.
- Строительство велось три года, и было завершено 14 декабря 2004 года, раньше запланированного срока.
- Авторы этого сооружения архитекторы Мишель Вирложо и Норман Фостер.
- Самая высокая точка моста — 343 м от уровня земли, это пик пилона. Это выше, чем Эйфелевая башня в Париже (324 м) и лишь на 40 м ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
- Мост оснащён самой высокой опорой в мире — 246,96 м. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера — 141 м (тоже через реку Тарн).
- Высота опоры с пилоном — 343 м также является мировым рекордом.
- Виаудк Мийо имеет самое высокое в мире транспортное дорожное полотно — 270 м от земли. Соседствует с ним в этом титуле Royal Gorge Bridge (США), дорожное плотно которого располагается на высоте 321 м, но это пешеходный мост.
- Виадук соединяет Париж и южную часть Франции, становится частью маршрута на Средиземное море, Испанию, Португалию, а также в северную Европу.
- Виадук Мийо — самый высокий мост на планете с конструктивной точки зрения — высота от земли до дорожного полотна — 270 м, а до пика пилона 343 м. Но есть мосты которые находится выше от поверхности земли, чем Мийо. Например, мост через реку Сыдухэ (Китай) — от земли 472 м. Однако его поры располагаются не на дне ущелья а находятся на ближайших холмах, плато и других возвышенностях. А опоры Мийо находятся непосредственно на дне ущелья. Сыдухэ — самый высокий в мире мост по просвету между дорожным полотном и землей. Мийо — самый высокий по высоте опоры.
Панорама на виадук Мийо.
История строительства
Строительство было начато 16 октября 2001 года. В течение первых трёх лет была произведена закладка фундамента и установка всех опор.
25 февраля 2003 года строители начали наводить дорожное полотно. С помощью гидравлических домкратов, управление которыми производилось через спутник, полотно выдвигалось через опоры со скорость около 150 мм/мин. В процессе строительства полотно удерживалось на временных опорах. 28 мая 2004 года наводка дорожно полотна была завершена.
В конце этого же года были подняты все семь пилонов, началось покрытие полотна асфальтобетоном, а также был произведён полный демонтаж временных опор. В ноябре 2004-го были произведены испытания.
Самый высоки мост на планете был торжественно открыт президентом Жаком Шираком 14 декабря 2004 года. 16 декабря в 9 часов утра переправа была открыта для транспорта. Это значительно раньше уставленного изначально срока — 10 января 2005-го. 18 декабря, когда уже мост бы введён в эксплуатацию завершились последние отделочные работы.